Президент обратился к собравшимся перед Администрацией Президента

5 января Президент Республики Абхазия Рауль Хаджимба обратился к собравшимся перед Администрацией Президента в связи с передачей Грузии Г. Лукава.

«Я был сегодня в Парламенте, выступал перед той Комиссией, которая была создана, задавались вопросы, почему был подписан этот Указ, почему было отдано неравное количество людей, почему на восемь и на четыре мы поменяли, почему именно потом был отдан Лукава, почему мы приняли такие решения. 

Эти решения принимались открыто, никто их не скрывал. Первое письмо, которое пришло ко мне от имени Президента Южной Осетии в 2015 году в сентябре месяце, гласит о просьбе произвести обмен на ребят из граждан Южной Осетии, которые находились в тюрьмах Грузии, которые получили по 25 лет и пожизненные заключения. 

Абхазское государство выстроило взаимоотношения с нашим братским народом из Южной Осетии. Я как Глава государства, не мог поступить иначе. Это был политический акт, и я принял решение подписать соответствующий документ о проведении обмена. Но, прежде чем решить эту задачу, я обратился к парламенту предыдущего созыва, это было открыто заявлено, этот вопрос обсуждался в Парламенте. Парламент тогда практически одобрил, хотя он не имеет полномочий подтверждать свое согласие на это каким-либо документом. Но все депутаты подтвердили, что это необходимо сделать. Мы приняли это решение, и этот процесс начался в марте месяце, и он продолжался практически в течение года.

Да, мы забрали еще одного человека, который находился на территории Грузии, который здесь совершил преступление. Теперь задают вопрос, зачем он нам нужен был. 

Когда он находился там, нам говорили, что, мы не способствуем тому, чтобы люди, совершившие преступление, несли бы ответственность по нашим законам. 

Я не могу знать, какое решение примет Комиссия, но с учетом тех мыслей и разговоров, которые я слышал, есть попытка принять решение о том, что Президент не был правомочен принимать такого рода решения. 

Могу вас заверить, в Конституции мне предопределено право помилования. Мне говорят, почему Вы не пошли по пути предоставления этих документов Комиссии по помилованию. Эта процедура не предусмотрена. Да, есть Указ о положении этой Комиссии.  Но, я еще раз говорю, это был политический акт, и, какого-либо другого решения быть не могло. И все те действия, которые мы совершили, находятся в рамках закона. Если это кого-то не устраивает, из этого пытаются получить некие политические дивиденды, то это очень пагубно для всего нашего общества, такими способами решать задачи будет очень отрицательно сказываться на нашей стране, на нашем обществе. Надеюсь все-таки, что благоразумие должно быть превыше всего, превыше наших личных амбиций, наших желаний.

Если считают, что такая норма, которая есть на сегодняшний день, она неприемлема, то есть возможности решения этих задач путем проведения соответствующей работы в исполнительной власти, в законодательной власти, и можно отменить эти нормы, но не так, как это сегодня предполагается. 

Поэтому я просил бы всех вас быть бдительными, мы не должны допустить каких-либо эксцессов, но есть один момент, я еще раз хочу, чтобы было понимание того, о чем я говорю»,- сказал Президент. 

 


Возврат к списку